Кроме гладкого переплетения (кулирной глади), на машинах «Северянка» и «Нева» можно создавать рисунчатые переплетения. Для этого применяются вспомогательные ручные операции и легко
вяжем сами платья с любым узором. Потому что комбинируя и видоизменяя переплетения, можно получить неограниченное число узоров.
Рассмотрим основные виды узоров: фанговые (или прессовые), мережковые, ажурные, жгутообразные и эластичные (резинки).
Прессовые узоры на вязальной машине
Прессовые узоры еще называют фанговыми.
№ п/п | Описание последовательности вязания узора |
---|
1. | Для получения фанговых (прессовых) узоров, намеченные иглы переводим из РП в ПНП. |
2. | Нить прокладываем на все иглы, находящиеся в РП. |
3. | При движении каретки, над иглами, находящимися в ПНП, образуются наброски. От количества набросков зависит рельефность узора. |
4. | Когда иглы из ПНП возвращаем в РП и провязываем ряд, все наброски провязываются в одну петлю, в результате чего получаем выпуклые фигурки. |
5. | Фанговые узоры в сочетании с участками кулирной глади создают рельефные переплетения. |
6. | Для получения объемного полотна фанговые узоры сочетаем с мережковыми. |
7. | Комбинируя различные цвета нитей, получаем цветные фанговые узоры. В этом случае на иглы попеременно прокладываем нити разных цветов. |
8. | Двухцветный рисунок вяжем из двух клубков нитей, трехцветный — из трех клубков. Во время работы каждый клубок нитей помещаем отдельно. |
9. | В дальнейшем различные цвета нитей будут обозначаться прописными буквами Л, Б, В и т. д. |
Особенности прессовых (фанговых) узоров
- Они могут быть использованы с лицевой и изнаночной стороны.
- По своей структуре фанговые узоры увеличивают ширину полотна, вместе с тем большое число набросков над одной иглой делает полотно короче. Это следует учитывать при расчете изделия.
- Гладить изделия, связанные фанговым узором, не рекомендуется.
- Полотно следует прикрепить лицевой стороной к мягкому настилу и накрыть сверху влажным махровым полотенцем или пропарить.
Мережковые узоры на вязальной машине
№ п/п | Описание последовательности вязания узора |
---|
1. | Для получения мережковых узоров часть игл в определенной последовательности переводим из РП в ЗНП. В результате чего в полотне образуются вертикальные ажурные рельефы. |
2. | Иглы могут оставаться в ЗНП до конца работы, но в некоторых узорах иглы переводим из ЗНП опять в РП. |
3. | При возвращении игл в РП в трикотажном полотне образуются отверстия, которые могут быть использованы как ажурный элемент узора. |
4. | Чтобы уменьшить полученное отверстие, следует на возвратившиеся иглы прибавить петли, навешивая на свободные иглы петельные дуги нижнего ряда, взятые из-под соседней петли. |
5. | Мережковые узоры можно также использовать для получения широких мережек, которые затем вышиваются вручную. |
6. | В этом случае выключаем из работы подряд 5—7 игл. |
Особенности мережковых узоров
- Мережковые узоры хорошо сочетаются с другими видами переплетений: с цветными и одноцветными фанговыми, ажурными, со жгутообразными.
- При расчете основного изделия следует учитывать, что по своей структуре мережковые узоры имеют свойство сжиматься — чем больше игл выключено из работы, тем больше сужается все полотно.
- Изделия, связанные мережковым узором, можно проглаживать с изнаночной стороны через влажную ткань.
- Если же мережковые узоры сочетаются с фанговыми, то изделие обрабатываем так, как рекомендуется для фанговых узоров.
Ажурные узоры на вязальной машине
Узоры с накидами, образующие отверстия между двумя петельными столбиками, называются ажурными.
№ п/п | Описание последовательности вязания узора |
---|
1. | Для создания ажурных узоров деккером переносим петли с одних игл на другие. |
2. | Освободившиеся от петель иглы остаются в РП. |
3. | На эти иглы при провязывании ряда набрасываются накиды, в результате чего под ними образуются ажурные отверстия. |
4. | При вязании необходимо следить за тем, чтобы число прибавляемых петель (накидов) равнялось в узоре числу убавляемых. |
5. | Убавлять петли можно перед накидом и после него, а также через несколько лицевых петель. |
6. | Большая группа ажурных узоров образуется за два хода каретки, т. е. после перевески петель вяжем 2 ряда, но в некоторых узорах, после указанного в схеме перевешивания, провязываем только один ряд. В этом случае получаем полотно с большими ажурными отверстиями. |
Особенности ажурных узоров
- Полотно, связанное ажурным узором, растягивается.
- Это необходимо учитывать при вязании изделия.
- И пусть нам завидует нэнси буш, вяжем шали и помним, что ажурное полотно можно слегка проглаживать с изнаночной стороны через влажную ткань.
- Тогда такое изделие будет достойно не только ненси буш!
Узор косы на вязальной машине
Узоры, в, которые перекрещиваются петли, в результате чего в полотне образуются перехваты, называют жгутообразными узорами.
№ п/п | Описание последовательности вязания узора |
---|
1. | Перекрещивание петель осуществляется двух- или трехигольными деккерами. |
2. | Для того чтобы легче было выполнить перекрещивание петель, следует возле игл, с которых намечено перевесить петли, расположить мережковые узоры (т. е. перевести иглы из РП в ЗНП), которые имитируют в полотне изнаночный рельеф. |
3. | Можно также в момент перевески петель сбросить соседние две петли (слева и справа) с игл машины, а затем петлеуловительной иглой поднять спущенные петли, образуя лицевой рельеф по изнаночной стороне полотна. |
4. | Во время перевески петель полотно на этом участке выводим из-под платин. |
Чаще всего жгутообразные узоры используются как отделка для мужских и детских изделий.
Узор резинки на вязальной машине
Резинка с перебором петель
Резинку называют ластиком — это двусторонний эластичный трикотаж. Поэтому часто называем резинчатые узоры — эластичными. Здесь с обеих сторон в определенной последовательности чередуются лицевые и изнаночные петли.
№ п/п | Описание последовательности вязания узора |
---|
1. | Резинку получаем путем распускания петель готового полотна с последующим подъемом их по изнаночной стороне изделия. |
2. | Резинку можно строить на любом сочетании петель: 1 лицевая, 1 изнаночная (1х1) 1 лицевая, 2 изнаночные (2х2) и т. д. |
3. | Набираем петли четвертым способом. |
4. | Боковой край выполняем «косичкой». |
5. | В определенной последовательности сбрасываем петли с игл машины, например, через одну иглу (резинка 1х1). |
6. | Петлеуловительной иглой, подхватываем спущенную петлю и по изнаночной стороне начинаем поднимать лицевые петли. |
7. | Для этого снизу вверх подводим петлеуловительную иглу под верхнюю горизонтальную нить (протяжку), захватываем ее и протягиваем вниз через петлю, висящую на стержне петлеуловительной иглы. |
8. | Так постепенно снизу вверх восстанавливаем все петли спущенного рельефа. |
9. | Последние петли поднимаем, выводя полотно из-под платин, и полученную лицевую петлю навешиваем на соответствующую иглу. |
10. | Чтобы закончить вязание резинки, петли последнего ряда закрываем «косичкой», стараясь ее не затягивать. |
11. | Можно закрыть петли последнего ряда на спицах — над лицевой петлей провязываем две петли вместе лицевой, над изнаночной — две вместе изнаночной. |
Резинка с накидами (перловидная)
Выполняем резинку с накидами аналогично резинке с перебором петель.
№ п/п | Описание последовательности вязания узора |
---|
1. | Сбрасываем в определенной последовательности (1х1 или 1х3 и т. д.) петли с игл машины, а затем петлеуловительной иглой поднимаем снизу вверх спущенные петли. |
2. | Петлеуловительную иглу (снизу вверх) подводим под две горизонтальные протяжки. |
3. | Захватываем крючком петлеуловителя только верхнюю (вторую) нить и протягиваем ее вниз- через петлю, висящую на стержне иглы (под язычком). |
4. | Так постепенно, через одну протяжку, поднимаем все петли узора.
|
5. | Полученный узор может использоваться с лицевой и изнаночной стороны. |
Особенности использования эластичных узоров — вязание манжет, воротников и как отделка по линии низа изделия.
Добавить комментарий